По мере развития Интернета развиваются и поисковые системы.
Веб-дизайн стал более захватывающим, и люди могут взаимодействовать с контентом онлайн способами, которые были невозможны 10 лет назад. При таком постоянном развитии то, как ваш пользователь воспринимает ваш контент, почти так же важно, как и сам контент. Поисковые системы также разработали критерии ранжирования, непосредственно связанные с пользовательским опытом.
Существует несколько распространенных элементов веб-дизайна и способов отображения контента, которые разработчики, дизайнеры и владельцы бизнеса хотели бы добавлять на свои веб-сайты для передачи сообщений о своем бренде. Однако некоторые из этих изменений могут оказать большее влияние на SEO, чем вы могли бы подумать.
В этой статье вы рассмотрите конкретные изменения в дизайне, как они могут нанести ущерб SEO и что вы можете сделать, чтобы сделать нужный вам дизайн удобным для поисковых систем.
Конкретные изменения дизайна и их потенциальное влияние на SEO
Размещение содержимого за вкладками
Добавление элементов контента, таких как вкладки или аккордеоны, — хороший способ придать интерактивности вашему пользовательскому путешествию и заинтересовать людей вашим контентом. Когда пользователи могут перемещаться по элементам, разбитым на логические разделы, они могут взаимодействовать с разделами, которые имеют к ним отношение.
Однако возникает вопрос, влияет ли подача контента таким образом на SEO, поскольку контент, по сути, скрыт за вкладками.
К счастью, поисковые системы, такие как Google, способны сканировать содержимое, скрытое за вкладками или аккордеонами, при условии, что эти навигационные элементы доступны в формате HTML.
Стоит отметить, что в Руководстве Google для веб-мастеров конкретно указано, что контент, размещенный за расширяющимися разделами, рассматривается как менее доступный, чем остальной контент на странице. Важно убедиться, что ваш самый важный контент виден и доступен, и сохранить его с помощью вкладок или аккордеонов для менее важной информации, такой как часто задаваемые вопросы, стенограммы или отзывы пользователей.
Запутанная или недостаточно оптимизированная навигация по веб-сайту
Меню навигации по вашему веб-сайту — это ключевая часть путешествия пользователя по вашему веб-сайту.
Распространенное заблуждение заключается в том, что структура вашего URL используется Google для понимания иерархии вашего сайта от наиболее важной страницы к наименее важной. Поисковые системы на самом деле обращают внимание на то, как ссылки на ваши страницы размещены по всему сайту, чтобы понять иерархию и структуру сайта. Ваши навигационные меню играют ключевую роль в обеспечении этого.
Ваше главное меню — это основной способ поиска вашего контента поисковыми роботами и доступа к ним, что следует учитывать при разработке навигационного меню вашего сайта. Это может стать особенно важным для сайтов электронной коммерции, которые, как правило, имеют более обширную и сложную структуру главного меню.
Бесконечная прокрутка
Бесконечная прокрутка — это процесс загрузки большего количества содержимого страницы по мере того, как пользователи доходят до нижней части страницы. JavaScript используется для непрерывного ввода этого содержимого по мере прокрутки вниз. Обычно это реализовано на новостных веб-сайтах или на страницах content hub.
Поисковые роботы, такие как Googlebot, не могут прокручивать страницы. Когда поисковый робот действительно попадает на страницу, он может сканировать только то, что видно. В зависимости от того, как реализована ваша бесконечная прокрутка и как она видна в отображаемом HTML-формате, это может вызвать проблемы с индексацией. Вполне возможно, что поисковые системы пропустят весь контент, который скрыт за прокруткой.
Если бесконечная прокрутка является ключом к вашему дизайну, важно понимать, как реализовать это таким образом, чтобы это было удобно для поисковой системы. Лучший способ сделать это — создать версию каждого раздела с разбиением на страницы, что означает, что каждый компонент будет иметь свою собственную страницу, доступ к которой можно получить по уникальному URL. Общей практикой разбивки на страницы является включение параметризованного URL-адреса с указанием номера страницы, например, ниже:
https://www.example.ru/news?page=2
https://www.example.ru/news?page=3
Джон Мюллер создал демонстрацию бесконечной прокрутки с разбиением на страницы, чтобы проиллюстрировать правильный способ подачи этого элемента дизайна. При внедрении этого в свой веб-дизайн обязательно ознакомьтесь с рекомендациями Google для разработчиков по правильной реализации.
Добавление текста к изображениям вместо содержимого
Распространенной ошибкой веб-дизайнеров или компаний является добавление письменного контента к изображениям. Под этим подразумевается, когда написанный текст был реализован в самом файле изображения с помощью таких инструментов, как Canva и Photoshop.
Одна из самых больших проблем с добавлением текста к изображениям в ваших проектах заключается в том, что он не является ни доступным, ни адаптивным. Это означает, что для пользователей, которые используют программы чтения с экрана или обычные текстовые браузеры, будет невозможно интерпретировать надпись на изображении. Аналогично, на устройствах меньшего размера будет невозможно настроить адаптивный размер шрифта, и в конечном итоге он может стать неразборчивым.
Влияние этого на SEO заключается в том, что Google и другие поисковые системы не способны сканировать и понимать содержимое файлов изображений, а это означает, что любой текст на изображениях не может быть интерпретирован и использован для ранжирования вашего контента.
Вместо этого веб-дизайнерам следует предпочесть использование HTML и CSS для размещения текста и кнопок поверх изображений.
Есть некоторые исключения из этого правила. Например, если вы включаете скриншот, чтобы что-то проиллюстрировать, бывают случаи, когда текст естественным образом будет включен в эти скриншоты. В этом случае лучше всего добавить описательный альтернативный текст, чтобы и поисковые системы, и пользователи с ограниченными возможностями могли понять содержимое изображения.
Навязчивые всплывающие окна и вставки
Большинство людей согласятся, что заходить на веб-сайт, чтобы найти ответ на вопрос, только для того, чтобы получить огромное всплывающее окно, неприятно, и Google, безусловно, тоже так считает. В 2017 году Google заявил, что сайты с навязчивым контентом могут быть ранжированы ниже, чем те, которые предлагают лучший пользовательский опыт.
Навязчивые вставки — это, по сути, большие всплывающие окна, которые скрывают все содержимое страницы. Часто они являются рекламой, и от них бывает трудно отказаться, что приводит к ухудшению работы пользователей на всех устройствах.
В документации Google по этому поводу говорится:
Навязчивые диалоги и вставки затрудняют понимание вашего контента Google и другими поисковыми системами, что может привести к снижению производительности поиска. Точно так же, если пользователи находят ваш сайт сложным в использовании, они вряд ли захотят посетить этот сайт снова, в том числе через поисковые системы.
Несмотря на это, если включение всплывающего окна в ваш дизайн абсолютно необходимо, есть способы сделать это, не будучи навязчивым. Подходящей альтернативой является выбор в пользу баннеров меньшего размера, которые занимают лишь небольшую часть экрана и не мешают взаимодействию пользователя с остальным содержимым страницы.
Вы также можете выбрать отображение легко удаляемого промежуточного элемента на более позднем этапе, который не является моментом загрузки страницы. Например, когда пользователь переходит на другую страницу или после того, как у него была возможность сначала рассмотреть содержимое страницы.
Как веб-дизайн влияет на SEO?
В большинстве случаев на вашем веб-сайте можно создать элементы дизайна, которые вы хотите, при условии, что они реализованы правильным образом с учетом ваших пользователей и поисковых систем. В конечном счете, Google хочет предоставлять своим пользователям наилучшие результаты точно так же, как вы хотите предоставлять своим пользователям отличный опыт и дизайн.
Внедрение SEO в каждую часть процесса вашего веб-дизайна — это, в конечном счете, лучший способ предотвратить падение трафика или проблемы с SEO в результате внесения изменений в веб-дизайн. Остается надеяться, что эта статья дала вам некоторое представление о том, как конкретные изменения могут повлиять на эффективность вашего сайта в поиске.